Бракоразвод.kz

Юридическое Бюро Кадырова Рената

г.Алматы, БЦ "Алтын Гасыр",

ул. Шевченко, 118 (уг. ул. Байтурсынова), оф. 324

e-mail: brakorazvod@gmail.com

+7-707-977-7073 WhatsApp, +77087253765

Новости

18.05.23 | Народный юрист 2023 года

16.03.23 | В Казахстане стали меньше жениться и разводиться

19.09.20 | Число разводов в Казахстане увеличивается с каждым годом

24.09.20 | Развод и долги. Как бывшим супругам разделить ответственность по кредитам?

12.09.2013 - 98 процентов товаров для детей на казахстанском рынке представлено импортом

«Чужие» игрушки далеко не единственная проблема отечественного рынка товаров для самых маленьких. Есть заботы куда серьезнее. Большая доля контрафактной продукции, низкое качество, а также трудности специализированной розницы и инфраструктуры реализации, отсутствие понимания четких цифр и объемов рынка…

То есть в настоящее время белых пятен на рынке товаров для детей значительно больше, чем можно предположить. И это притом что в последние годы эта сфера претерпела массу положительных изменений. Одним из них стало введение обязательной сертификации детских товаров. По словам экспертов, ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, однако до идеала нам далеко.

«Все лучшее – детям!» Ну кто из родителей не хочет, чтобы у его ребенка было самое счастливое детство, с лучшими одежками, лучшей обувью, лучшими игрушками?! И по мере своих возможностей каждый старается дать своему чаду это самое лучшее.

 

За неимением своего

 

Одежда, детская мебель, питание, игрушки – все это не просто решение утилитарных родительских задач, это то, с помощью чего родители создают микросреду, в которой живет и развивается ребенок. По сути, детские товары – это товары народного потребления, к которым и контроль должен быть соответствующий, максимально повышенный. Как отмечают эксперты, товары для детей, которые в большинстве своем попадают в нашу страну извне, прежде всего нуждаются в пристальном внимании государства. По их словам, на сегодняшний день сделано немало для «оздоровления» данного сектора экономики – это и законы по безопасности, и стандарты, и различные программы, однако пока ощутимых результатов это не дало. «В Казахстане преобладает рыночная торговля детскими товарами, в итоге отсутствует цивилизованная предпринимательская деятельность», – с этого вполне резонного заявления начала свое выступление на прошедшем в Алматы первом практическом форуме «Рынок товаров для детей в Казахстане» президент Казахстанской ассоциации индустрии детских товаров Дарья Гайденрайх. К слову, на этом форуме собрались самые разные специалисты, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с обсуждаемой сферой. Это была их первая попытка выяснить основные проблемы рынка товаров для детей и попробовать вместе найти пути их решения.

 

С миру по игрушке

 

– Мировой объем рынка детских товаров составляет около 500 миллиардов американских долларов, – отметила Дарья Гайденрайх. – При этом среднегодовой темп роста составляет 5 процентов! Это достаточно большой рост, не многие секторы экономики могут похвастаться такими показателями. И по прогнозам, объемы рынка детских товаров продолжат расти, что обусловлено увеличением потребления детских товаров в развивающихся странах.

В Казахстане объем рынка детских товаров составляет порядка 1,6 миллиона долларов и, по словам экспертов, находится он на полулегальном положении. На прошедшем форуме специалисты Ассоциации индустрии детских товаров привели такие вот данные: 80 процентов продукции завозится из Китая, продается она на барахолках и практически никем не проверяется. И лишь 20 процентов занимают так называемые «белые» продавцы – официальные дистрибьюторы.

– Контрафакт – основная проблема этой отрасли, – говорит Гайденрайх. – И никакие акции по выявлению некачественных игрушек и их уничтожению не решат проблему. Нужны конкретные действия, причем с государственной помощью, которые помогут этому сегменту рынка стать более цивилизованным.

Кстати, как отмечают эксперты, в последние годы наряду с детским товаром из Поднебесной на казахстанский рынок стали попадать разные детские шалости из соседней России. Таков результат вхождения Казахстана в Таможенный союз. Но тем не менее доля теневого рынка детских товаров по-прежнему слишком большая. «В год это порядка 1 миллиарда долларов», – сообщают эксперты.

Как утверждают специалисты, полулегальный рынок в Казахстане процветает главным образом потому, что детские товары, привезенные челноками из Китая, стоят недорого и их могут себе позволить даже малообеспеченные слои населения. А вот цены на продукцию мировых брендов кусаются совсем не по-детски. Хотя по-настоящему фирменных игрушек на казахстанском рынке всего порядка 20 процентов, все остальное «барахолка».

 

Дорогие наши дети!

 

– В настоящее время индустрия детских товаров является подсектором экономики, куда включено производство, сбыт товаров для материнства и детства, – отметила Дарья Гайденрайх. – Мы говорим об отрасли, которая относится к товарам народного потребления, отрасль, к которой предъявляются повышенные требования, отрасль особого значения, и мы выступаем за то, чтобы ее выделить в отдельный сектор экономики.

Помимо этого эксперты предлагают снизить ставки НДС на детские товары с 12 до 10 процентов, а ставки на товары для новорожденных и вовсе обнулить. «Снижение ставки позволит ослабить налоговый прессинг на предпринимателей в сфере товаров для детей и создаст равные условия для дилеров Казахстана, России и Белоруссии. Мы также ведем активную работу, направленную на снижение ставок таможенных пошлин. В совокупности налоговые и таможенные льготы и преференции позволят сделать качественные товары для детей, а особенно для новорожденных, максимально доступными», – говорит Гайденрайх.

И, кстати, о доступности. На прошедшем форуме специалисты озвучили буквально ошеломляющие цифры: в Казахстане цены на детские товары в 1,2–1,7 раза выше, чем в Европе и США! И вот еще некоторые данные: средние затраты на одного ребенка в Казахстане равны 500 американским долларам в месяц, включая одежду, обувь, игрушки и другие товары. Из этой суммы 49 процентов тратится на одежду и обувь и 18 процентов – на игрушки.

– Приоритетным вопросом на рынке товаров для детей был и остается вопрос качества, ведь последствия контакта ребенка с некачественной игрушкой не-предсказуемы, – отмечает Гайденрайх. – С целью повышения качества и стандартов на базе ассоциации создан технический комитет по стандартизации «Безопасность игрушки и товаров для новорожденных» при комитете по техническому регулированию и метрологии МИТ РК. Мы уверены, что создание комитета приведет к оптимизации данного сектора рынка и недопущению ввоза на территорию РК некачественной детской продукции.

Кстати, как отмечают эксперты, во всем мире игрушки и детская одежда – топовые товары, которые в большей степени подвержены «попаданию» в тень. Именно поэтому контроль в этой сфере особенно важен. Для примера: в соседней России существует единственный на всю страну Центр игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета, который проводит психологическую экспертизу детских товаров, выявляя их игровой потенциал. В Советском Союзе эту функцию выполнял ВНИИ игрушки, сейчас подобная профессиональная проверка — дело добровольное. Захотел производитель оценить психологическую роль своего детища — пожалуйста! Комиссия из трех человек проведет тщательное исследование свойств товара и его возможностей и вынесет свой вердикт. Если все хорошо, на упаковке детской радости появится эмблема – красная лошадка в белом круге.



Оксана ЛЫСЕНКО Сайт газеты «Литер»

Автор проекта Ренат Кадыров. Все права защищены.
Запрещается копирование и распространение любой информации с данного сайта в любой форме.
Создание сайта